127550, г. Москва,
ул.Прянишникова., д.19, стр.1

Масло для компрессора: виды, особенности, критерии выбора

Масло для компрессора: виды, особенности, критерии выбора Масло для компрессора: виды, особенности, критерии выбора
Регулярная замена масла для компрессора – залог полноценной работы воздушного оборудования. Смазочный материал повышает срок службы трущихся элементов, предупреждает износ деталей, обеспечивает эффективную эксплуатацию компрессоров в соответствии с возложенными на них задачами. Но чтобы устройства работали без перебоев, следует грамотно подходить к выбору масел и применять для смазки только те вещества, которые будут оптимальными для конкретной модели.

Регулярная замена масла для компрессора – залог полноценной работы воздушного оборудования. Смазочный материал повышает срок службы трущихся элементов, предупреждает износ деталей, обеспечивает эффективную эксплуатацию компрессоров в соответствии с возложенными на них задачами. Но чтобы устройства работали без перебоев, следует грамотно подходить к выбору масел и применять для смазки только те вещества, которые будут оптимальными для конкретной модели.

Зачем компрессору масло?

Масло, предназначенное для использования в компрессорах, представляет собой минеральный или синтетический материал, который применяют для смазывания трущихся деталей. Он выполняет одновременно несколько функций, обеспечивая необходимое охлаждение оборудования, уплотнение, легкое скольжение компонентов во время работы. К числу основных задач, которые решает смазочный материал, относят:

  • поддержка необходимой температуры при запуске мотора;
  • защита деталей от износа, развития коррозионных процессов;
  • обеспечение герметичности элементов;
  • предупреждение заклинивания при повышенных нагрузках;
  • снижение энергозатрат от работы воздушного агрегата;
  • уменьшение вероятности попадания посторонних частиц на подвижные детали.

Поскольку компрессорное масло постоянно контактирует со сжатыми горячими газами, для сохранения своей работоспособности оно должно обладать высоким индексом вязкости, малой зольностью и испаряемостью. По этой причине крайне не рекомендуется заливать в компрессор обычное моторное масло, поскольку оно снижает ресурс работы устройства.

Минеральное или синтетическое?

Выбор между минеральным маслом и синтетикой – это предмет дискуссий и споров. Одни люди предпочитают использовать первый вариант, другие – второй. Однако нужно учитывать, что минеральные составы хоть и имеют более доступную стоимость, но чаще применяются при нерегулярном использовании компрессора. Кроме того, они обладают небольшим сроком службы (до 2–4 тысяч часов), а их рабочая температура должна быть не более +90 °С.

Синтетику обычно заливают при постоянной эксплуатации оборудования. Синтетическое масло для компрессора допускает повышенные температуры без рисков детонации и воспламенения. Его можно применять в зимний сезон, а периодичность замены такого вещества составляет в среднем 8 тысяч часов.

Масла для поршневых моделей

Смазочные материалы для разных типов компрессоров имеют некоторые различия. При использовании поршневых моделей смазка должна препятствовать термическому окислению при высоких температурах, поэтому в нее добавляют специальные присадки. Температура воспламенения такого вещества не может быть менее + 350 °С, класс вязкости обычно составляет 100, 150 по ISO.

Важно понимать, что длительное применение составов приводит к повышению их плотности и загрязнению. Это влечет за собой возгорание, поэтому вещества для поршневых моделей следует регулярно менять. Если оборудование используется на протяжении всего года, целесообразно использовать синтетические масла, которые заливают только после замены фильтров и тщательного промывания системы.

Наряду с температурой и вязкостью, смазка для поршневых моделей должна удовлетворять ряду дополнительных характеристик. В частности:

  • зольность – порядка 0,14 %;
  • количество серы в составе – около 3 %;
  • влажность – не выше 1,5 %.

Замену масла лучше проводить в рамках техобслуживания, периодичность которого определяется производителем компрессорного оборудования. Как правило, первый раз оно меняется после 500 часов работы устройства, дальше – согласно режиму эксплуатации и качеству воздуха, но не реже одного раза в год. Оптимальные заправочные объемы – на высоту около 2/3 смотрового стекла. После 4000 часов использования требуется заменить не только смазку, но и фильтр, а в случае необходимости – приводной ремень.

Составы для винтовых и роторных компрессоров

При эксплуатации винтовых и роторно-пластинчатых моделей агрегатов на первый план выходит вязкость компрессорного масла. Оно должно обладать высокими уплотнительными свойствами с допустимыми значениями не менее 7 мм2/с. В такой ситуации достигается хорошая герметичность зазоров, находящихся между зубцами и впадинами устройства. Вместе с тем, температура воспламенения состава не может быть менее + 180 °С, иначе масло не будет обеспечивать достаточное охлаждение пара.

Выбор между минеральными и синтетическими веществами зависит от условий эксплуатации оборудования. Если компрессор работает в теплом помещении, можно заливать минералку. При его использовании на улице в холодное время года лучше купить синтетику. Масла для роторных моделей должны обладать способностью к сохранению своей вязкости при высоких температурах, поэтому для таких компрессоров следует выбирать качественные индустриальные составы.

В целом к смазочным материалам для роторных и винтовых устройств предъявляются следующие требования:

  • устойчивость к окислению;
  • низкое пенообразование;
  • антикоррозионные и водоотталкивающие свойства;
  • повышенная сопротивляемость старению.

Как и в случае с поршневыми моделями, первую замену компрессорного масла производят через 500 часов, затем – каждые 8 тысяч часов. Более точная периодичность определяется моделью оборудования. Заливать необходимо такое же количество вещества, какое было слито до этого. При обслуживании выполняют краткосрочное включение устройства, чтобы выявить необходимость долива.

Правильный подбор смазочного материала и его регулярная замена станут гарантией долговечной работы воздушного агрегата. Выбирая хорошее масло, можно существенно снизить его расход, уменьшить денежные затраты на обслуживание компрессора и повысить общий срок службы устройства в сравнении с использованием менее качественных составов.


Возврат к списку

Чтобы уточнить стоимость или получить дополнительную консультацию,
вы можете позвонить по тел.: +7 (495) 545-44-62 или отправить запрос.